Владимир Пузий: «Все Грани мира»


© В.Пузий, arenev.kiev.ua, 2000.

 

Роман херсонского писателя, автора «Сына сумерек и света», «Звездной дороги» и «Власти молнии» не является продолжением каких-либо предыдущих его фантастических циклов. Это, скорее, начало новой, длинной и увлекательной истории.

Первая часть «Граней» больше напоминает не фэнтези, которую, как правило, пишет Авраменко, а городскую юморную фантастику. Представьте себе: главный герой, обычный молодой человек по имени Владислав, по доброте душевной приютил у себя дома кота. А тот оказался говорящим. Причем, не просто говорящим, а еще и обладающим разными необычными способностями. И скверным характером (помните Матроскина из «Простоквашинских» мультиков? – вот примерно такой «подарочек» получает от судьбы и Владислав).

Со временем выясняется, что у Леопольда (так звали кота) были хозяева и до Владислава. Вернее, хозяйка, на чьи поиски и отправляются герои. А потом...

В какой-то момент сюжет лукаво подмигивает читателю – и переходит в фэнтэзиподобное русло, со средневековым миром, рыцарями, магами и так далее. Но разочарования я лично от такого сюжетного поворота не почувствовал. На то существует несколько причин. Во-первых, автор добивается невероятной достоверности, прописывая тот самый средневековый мир. Во-вторых, с главными героями, чьи характеры Авраменко прорабатывает не менее тщательно, впервые мы встречаемся на Земле. Постепенно увеличивая долю невероятного (от говорящего кота до мира магии), писатель переводит читателя в нужную сферу восприятия, задает правила игры, которая не кажется игрой именно благодаря достоверности, жизненности персонажей.

Среди несомненных достоинств книги можно назвать и достаточно оригинальный сюжет, и многоцветный сочный язык, которым написан роман. Но было бы просто несправедливым не упомянуть еще об одном качестве книги: в отличие от большинства сегодняшних «шедевров» фантастики, «Грани» не ограничиваются батальными и постельными сценами. Авраменко ставит перед героями различные морально-этические проблемы, не превращая вместе с тем роман в философский трактат. Согласитесь, это редкое качество в современной русскоязычной фантастике (да и только ли в ней?).

Поскольку заканчиваются «Грани» на самом интересном месте, остается лишь пожелать автору как можно скорее написать продолжение.


Благодарим наших партнеров за поддержку:
Rambler's Top100